Разработка
6 важных правил юзабилити, которые должны знать все…
Многие дизайнеры и разработчики рано или поздно приходят к вопросу: «Как сделать удобный и эффективный интерфейс сайта или программы?». Чем чаще звучат такие вопросы, тем больше появляется ответов и исследований в области юзабилити (usability – удобство использования сайта).Правила юзабилити
Правила помогают разрабатывать дизайн сайтов осмысленно, не прибегая к субъективному мнению дизайнера, разработчика или заказчика. Зная определенные особенности восприятия информации, мы можем с большей уверенностью утверждать, что сайт станет эффективным для пользователей.
Правило 7±2
Правило основано на способности кратковременной памяти запоминать от 5 до 9 объектов. В большинстве своем, на возможность кратковременной памяти влияет не только количество, но и сложность этих объектов. Поэтому лучше использовать привычные для человека термины, которыми он пользуется постоянно или о которых хотя бы слышал.
Данное правило можно применять к размещению пунктов меню, кнопок, закладок. Если же количество пунктов больше, то стоит разбить их на небольшие группы по 5-9 элементов.
Джордж Миллер во время своей работы в Bell Laboratories провел опыты, показывающие, что ёмкость кратковременной памяти составляет 7±2 объекта.
Группировка объектов 3+
Человек запоминает больше, если группировать объекты по 3 элемента. Если имеется ряд цифр, то лучше группировать их по 3 цифры, чем писать его вместе.
Применение данного правила нашло себя в написании телефона, когда большой набор цифр разбивают на несколько пар по 3 или 2 цифры. Например, 117-42-17 запомнить намного проще, чем 1174217.
Правило 2-х секунд
Оптимальное значение времени ожидания пользователя любой реакции системы — это 2 секунды. Это значение весьма условное, в идеальном варианте – чем меньше пользователю приходится ждать, тем лучше. Применять это правило стоит для времени загрузки страниц на сайте или других функций.
Правило 80/20 (Принцип Pareto)
Это правило гласит, что для многих событий примерно 80 % эффекта является результатом 20 % причин. Правило, также развивалось в контексте эффективности бизнеса (80% прибыли приносят 20% клиентов).
К интерфейсам это правило применимо, когда мы определяем целевую аудиторию, для которой будем разрабатывать сайт. Нужно попытаться угодить именно определенной целевой группе, именно для них оптимизировать сайт, а не для всех возможных пользователей. При таком подходе, сайт может стать наиболее эффективным.
Правило Фиттса
Время, необходимое для достижения цели обратно пропорционально размеру цели и прямо пропорционально расстоянию до нее. Обычно это правило используется при рассмотрении движения мышью от точки A к точке B.
Правило Фиттса используется для сокращения времени работы пользователя на сайте. Элементы, которые больше всего используются нужно делать больше и размещать ближе друг к другу. Например, при оформлении меню, кнопки нужно делать большими, а расстояние между ними нужно делать меньше. Или, к примеру, кнопка «заказать» должна быть большой и размещаться непосредственно возле контента.
Перевернутая пирамида
Изначально правило появилось в журналистике, где основная мысль представлена в начале статьи. Статья начинается с вывода, за которым следуют ключевые моменты, а завершается наименее важной информацией.
Большую популярность и применение правило перевернутой пирамиды получило в интернете, так как большинство пользователей не прокручивают страницу до конца. Если в начале статьи что-то заинтересует пользователя, то вероятнее всего он дочитает эту статью до конца, или же, по крайней мере, не дочитав до самого конца, он уже будет ознакомлен с основной идеей статьи.
Резюме
За долгие годы изучения удобства интерфейсов, было выработано множество правил и законов. Некоторые из них превратились в чеклисты юзабилити сайта, многие устарели, но есть те, которые основаны на психических особенностях и адаптации человека. Эти правила необходимо знать и использовать при разработке сайтов.
Автор: Евгений Гуринович
Источник: Вебмаркетинг
Другие статьи
Реклама
Продвижение
- Ранжирование страниц по степени важности для интернет-магазина
- 25.02.2012
- Основные правила web-оптимизации
- 06.07.2011
- За что клиент платит оптимизатору. Часть 2
- 26.06.2011
- За что клиент платит оптимизатору. Часть 1
- 26.06.2011
- План проведения аудита сайта
- 07.06.2011
Контент
- 10 простейших рекомендаций по SEO-копирайтингу: для того чтобы на вас ссылались
- 25.05.2011
- Семь простых правил создания контента
- 02.12.2009
Разработка
- 6 важных правил юзабилити, которые должны знать все…
- 13.02.2012
- Нужен ли сайтам редизайн
- 06.07.2011
- Оптимизация PHP кода: 7 принципов
- 28.11.2010
- 40 советов по оптимизации вашего PHP-кода
- 28.11.2010