Продвижение

План проведения аудита сайта

Все мы желаем провести действенный аудит сайта, однако выполнить исследование самому, не имея отлаженной системы проверки, будет очень сложно.

План проведения аудита сайта, который может стать хорошим пособием для вас. Он подходит для большинства сайтов, но некоторые пункты вам придется изменить под себя, так как не все аспекты могут совпадать или вообще не применимы для сайта.


Беглый обзор

Выполните проверку проиндексированных страниц.

  1. Выполните поиск по сайту
  2. Сколько страниц показано в поисковой выдаче ?
  3. Находится ли главная страница на первом месте в выдаче?
  4. Если нет, тогда у вас могут быть некоторые проблемы. Например, фильтр поисковика или плохая структура сайта/внутренняя перелинковка.

Выполните поиск бренда или связанных с брендом вещей.

  • Находится ли главная страница/нужные страницы на первом месте по брендовому запросу в поисковой выдаче?
  • Если этого не происходит, то возможно на ваш сайт наложен фильтр поисковиком.

Проверьте кэш Google по самым важным страницам

  • Правильная ли версия страниц сохранена в кэше?
  • Присутствуют ли там ссылки навигации?
  • Есть ли там ссылки, которые не видны на сайте?

Контент

Содержание главной страницы

  • Содержит ли главная страница сайта по меньшей мере один абзац?

Внутренние страницы

  • Содержат ли они хотя бы несколько абзацев?
  • Это “шаблонный” текст или же он полностью уникален?

Сайт должен содержать качественный контент

  • Действительно ли контент на страницах вашего сайта качественный и содержательный, или это всего лишь куча ссылок?

Подбор правильны ключевых слов

  • Подходят ли подобранные ключи страницам?
  • Оптимизированы ли страницы под СЧ и ВЧ запросы?
  • Проверьте позиции вашего сайта в поисковой выдаче Google по важным ключевым фразам.

Форматирование

  • хорошо ли отформатирован контент? Можно ли его без затруднения прочитать быстро?
  • Использованы ли теги заголовков H?
  • Есть ли в нем картинки?
  • А текст разбит на параграфы?

Привлекательные заголовки постов

  • привлекательные заголовки статей делают полдела. Убедитесь, что все заголовки грамотно составлены и привлекают внимание пользователей.

Соотношение контента к рекламе

  • с появлением “Panda”, стало важно следить за количеством рекламного пространства на странице.
  • Постарайтесь, чтобы большая часть уникального контента находилась в первом экране.
  • Если на вашем сайте больше рекламы, чем уникального контента, то у вас могут возникнуть проблемы.

Дубликаты контента

На каждую отдельную часть контента должен быть свой уникальный URL

  • Поменяйте в URL параметры — так вы проверите несколько URL для одной части контента
  • Появляется ли один и тот же контент по разным URL?

Дубликаты на поддоменах

  • Опубликован ли один и тот же контент на разных поддоменах?

Проверьте безопасную версию сайта

  • Есть ли этот контент в безопасной версии сайта?

Проверьте все сайты, которыми владеет компания

  • Опубликован ли один и тот же контент на разных доменах, которыми владеет компания?

Доступность

Проверьте файл robots.txt

  • Важный контент заблокирован в корне сайта? Ссылочный баланс нарушается из-за того, что некоторые страницы были заблокированы в robots.txt?

Выключите JavaScript, cookie и CSS

  • Для этого вы можете использовать Web Developer
  • Выводится ли после этого контент?
  • Работают ли ссылки навигации?

Теперь посмотрите глазами поискового робота

  • Используйте для этого специальное дополнение user-agent-switcher.
  • Не видите свой сайт?
  • Выглядит ли он также как и прежде?
  • проверьте сайт на ошибки 4хх и 5хх.

Структура сайта

Иерархия

  • могут ли страницы категорий передавать ссылочный вес на ключевые страницы?

Внутренние страницы

  • Позволяет ли удаление внутренних страниц от главной получать достаточно ссылочного веса для успешной конкуренции в выдаче поисковика?

Количество страниц категорий

  • Сколько страниц категорий имеет ваш сайт?
  • Их не слишком много?
  • Страницы категорий должны создаваться только тогда, когда у вас появилось достаточно контента для новой подкатегории.

Нумерованная навигация

  • что для вашего сайта больше подходит: навигация с анкорами в виде номеров или текста? Или их стоит использовать вместе?
  • Используется ли на страницах вашего сайта указания на следующие страницы в виде цифр для ускорения индексации контента?
  • Такой вид навигации следует запретить для поисковых роботов, используя JavaScript.

Удаленность контента от главной

  • Страницы, которые продвигаются по конкурентным запросам должны находиться не дальше 1-2 кликов от главной.
  • Средней конкуренции  – не дальше 2-3 кликов
  • низкой конкуренции — до 5 кликов. (исключение можно сделать для очень крупных сайтов с тоннами контента).

Определение приоритетов для контента

  • наиболее важный контент должен всегда находиться выше в структуре сайта.

Технические проблемы

Правильное использование 301 редиректа

  • Используется ли 301 редирект для всех типов редиректа?
  • Перенаправляет ли корень сайта на внутреннюю страницу при помощи 301 редиректа, вместо 302?
  • Для проверки 301 редиректов используйте плагин для FireFox Live HTTP Headers

Использование JavaScript

  • Ваш контент выводится при помощи JavaScript?
  • Ссылки выводятся при помощи JavaScript? Это делается для сохранения PR или вы об этом не знали?

Использование iframe

  • Контент выводится при помощи iframe?

Использование Flash

  • сайт разработан на flash или вы используете flash для затруднения индексирования сайта?

Скорость загрузки сайта

  • сколько времени требуется странице, чтобы загрузиться до конца? Важна ли скорость загрузки для ваших пользователей или поисковиков?
  • Что можно сделать для ускорения скорости загрузки?

Текст в атрибуте Alt

  • Прописан ли атрибут Alt для картинок?
  • Используются ли в нем ключевые слова?
  • Совпадает ли тематика текста в данном атрибуте с тематикой основного контента?

Проверьте все ошибки в Google Webmaster Tools

  • данный инструмент для вебмастеров покажет вам все ошибки и проблемы вашего сайта (ошибки 4хх, 5хх, недоступные страницы в XML карте сайта и программные 404).

Канонизация (определение оригинала)

Оригинальная (каноническая) версия сайта определяется при помощи 301 редиректа.

Ее также можно указать в Google Webmaster Tools.

В ссылках внутри сайта можно использовать тег rel=”canonical”

  • убедитесь, что этот тег расставлен на правильных ссылках, ведущих на одну и ту же нужную исходную страницу.

Используйте абсолютные URL вместо относительных

  • это может вызвать много проблем, если в корне вашего домена есть защищенные разделы.

URL

Чистые URL

  • в URL не должно быть лишних параметров или ID сессий
  • статические URL благоприятно влияют на продвижение в поисковиках.

Короткие URL

  • до 115 символов — этот лимит является условным, однако короткие URL положительно влияют на юзабилити.

Описательные URL

  • обязательно используйте главное ключевое слово в URL.

Внутренняя перелинковка

Количество ссылок на странице

  • 100 ссылок совсем не плохо, однако это количество не является правилом или закономерностью.

Вертикальное расположение ссылок

  • от ссылки на главную к ссылкам на категории.
  • От категорий к подкатегориям и страницам продуктов.
  • Страницы с продуктами должны ссылаться на релевантные страницы категорий.

Горизонтальное расположение ссылок

  • Страницы категорий должны ссылаться на другие релевантные страницы.
  • Страницы продуктов должны ссылаться на другие релевантные страницы продуктов.

Ссылки в контенте

  • для улучшения внутренней перелинковки не следует использовать целые блоки ссылок, заключая их в контент.

Ссылки в футере

  • не следует использовать блоки футерных ссылок вместо должной навигации.
  • Не ссылайтесь в футере на внутренние страницы при помощи ссылки с оптимизированным текстовым анкором.

Для внутренней перелинковки используйте ссылки с оптимизированными текстовыми анкорами.

Проверьте сайт на не рабочие ссылки

  • Link Checker и Xenu — подходящие для этого инструменты.

Теги Title

Уникальные теги title

  • каждая страница должна иметь свой уникальный заголовок

Богатые ключами

  • каждая страница должна содержать свое главное ключевое слово.
  • Возможно ли использовать второстепенные ключевые слова так, чтобы это не выглядело спамом?

Главное ключевое слово следует располагать в начале тега title.

Заголовки страниц должны содержать ваш бренд

  • В большинстве случаев, ваш бренд в конце заголовка страницы позволяет вам повысить его узнаваемость среди пользователей.

Заголовки длиной 65-70 символов

  • -         Если длина заголовка больше, тогда вся его оставшаяся часть не будет показываться в поисковой выдаче.

Мета-теги

Использование мета-тега keywords

  • в связи с тем, что конкуренты начали копировать эти данные, их следует убрать.

Мета-тег description

  • следует заполнять на каждой странице и он должен быть уникальным.
  • То, что написано в этом теге описания, должно кратко представлять основное содержание страницы.

Перепишите мета-тег description основных страниц

  • создайте уникальное и привлекающее описание для каждой важной страницы вашего сайта.

Мета-тег robots

  • Ставьте в noindex только ненужные страницы.
  • Не блокируйте важные страницы.

Перевод с seomoz.org


Источник: webzblog.com