Продвижение
17 пунктов начальной оптимизации сайта
Итак, вне зависимости от того, разрабатывайте ли вы новый сайт, используя одну из шаблонных систем для разработки сайтов – CMS , или вы нанимаете для этого стороннюю фирму, ознакомьтесь с 17 рекомендациями, которые должны быть выполнены перед запуском сайта.
Именно они облегчат нам, SEOшникам, дальнейшую работу по оптимизации сайта. Следуя данной инструкции, ваш сайт будет ближе к поисковикам с самого его запуска.
1. Проведите подбор и анализ ключевых слов перед началом разработки сайта
Основа SEO — это ключевые слова. Если вы планируете продвигать сайт в поисковиках, тогда вы должны знать по каким ключевым словам делать это еще до начала разработки сайта. Убедитесь, что сделали вы это в первую очередь.
2. Сделайте редирект URL без www на URL с www или наоборот
Меня просто поражает то, как множество сайтов используют URL с www и без www одновременно. Проблема в том, что это автоматически приводит к появлению дубликатов вашего сайта, а ссылочный вес потеряется в следствии того, что люди будут ссылаться на обе версии. Выберите тот тип URL, который будете использовать, а затем поставьте 301 редирект со всех других типов URL на выбранный.
3. Используйте статические URL с ключевыми словами
Неправильное использование динамических URL может привести к появлению множества проблем. Чтобы избежать лишней головной боли, трансформируйте динамические URL в статические при помощи команды mod_rewrite.
4. Для каждого продукта/услуги используйте свой уникальный URL
Даже если продукт или услуга может быть найдена различными путями, проследите за тем, чтобы для каждого продукта или услуги вашей компании был свой уникальный адрес. Это поможет избежать появления нежелательных дубликатов контента.
5. Подключите возможности редиректа
Вы никогда не знаете, когда вам придется удалить страницу и поставить редирект на другую. Ошибка большинства сайтов в том, что при отсутствии нужды в странице — они попросту удаляют ее и все. При этом теряется тот ссылочный вес, который страница получила “при жизни”. Поэтому следует убедиться в том, что вы всегда сможете поставить 301 редирект со старой страницы на новую и сохраните ссылочный вес.
6. Создайте страницу 404
Хотя на странице 404 пользователь и не найдет нужного контента, зато он будет знать, что находится на нужном ему сайте.
При отсутствии данной страницы, пользователь может подумать, что сайт не работает и уйдет к вашему конкуренту.
7. Используйте богатый ключевыми словами атрибут ALT
Просмотреть и не указать атрибут Alt очень легко. Однако, при его правильном использовании, данный атрибут может быть еще одним сигналом для поисковика. Он еще раз скажет поисковику то, о чем идет речь на данной странице. Учтите следующее: не следует злоупотреблять одним и тем же ключевым словом в атрибутах каждого изображения, а также не прописывайте большое количество ключей в одном атрибуте.
8. Позаботьтесь о месте для контента
Иногда дизайнеры и разработчики заботятся о внешнем виде страницы и забывают о месте для текстовой части контента — того, что читают поисковики. Поэтому следует позаботиться о разумном пространстве для него. В идеале, для успешного ранжирования страницы в поисковой выдаче, на ней должно располагаться 150-200 слов.
Кроме этого, контент должен быть правильно структурирован. Вверху главной части контента следует располагать тег H1, а затем выделять подзаголовки тегами H2-H6. Не забывайте в заголовках использовать ключевые слова, но повторюсь — не следует злоупотреблять ими.
9. Разработка структуры внутренней перелинковки
Я считаю, что внутренняя перелинковка — это самое распространенное упущение, которое допускают при разработке сайтов. Об оптимизации крупных сайтов уже писалось. Навигацию сайта тоже можно использовать в качестве перелинковки, контролировать распределение ссылочного веса. Впрочем, на этот раз детально рассказывать не буду, тема для отдельной статьи.
10. Разработайте единую структуру заголовков
Весь сайт должен быть построен на единой структуре заголовков. Выберите свой стиль и придерживайтесь его. Неплохим форматом будет следующий: в заголовок статьи заключите ключевую фразу, описывающую страницу, затем поставьте разделитель (- или |), а после него укажите ваш бренд. Например: ”Советы по SEO оптимизации сайта для получения трафика с поисковиков | Webzblog.com”. Для того, чтобы заголовки не обрезались в поисковой выдаче, они не должны содержать более 65-70 символов.
11. Мета-тег описания (description) на каждой странице
С тех пор, как поисковики стали выводить текст из тега description в качестве вступительного текста на страницах поисковой выдачи, стало важно писать уникальное описание для каждой страницы. Для того, чтобы на ваши ссылки кликали, в данном теге вы должны указывать ключевые идеи и призывы к действию. Не следует превращать этот тег в список ключевых слов.
12. Добавьте другие мета-теги (canonical, robots и т. д.)
Если для улучшения структуры сайта вам приходится использовать URL, которые приводят к появлению дубликатов контента, то вам следует использовать тег “canonical”, который указывает на исходную страницу. Также, в зависимости от структуры сайта, вам возможно потребуется такой тег как robots и другие. Убедитесь в том, что функциональность вашего сайта позволит вам сделать это, когда понадобиться.
13. Встройте кнопки распространения в социальных сетях
В случае, если вы упустили это из виду, то скажу, что социальные сети сейчас очень популярны. Я не являюсь большим поклонником кнопки “поделиться” с огромным списком сетей, однако некоторые из них стоит включить на каждую страницу вашего продукта или любую другую важную страницу. Выявите наилучшие для вашего сайта социальные сети и затем регулярно используйте только их, например виджеты соц.сети вконтакте.
14. Установите средства аналитики
Если на вашем сайте нет ни одного средства сбора статистики, тогда вам не удастся узнать источники трафика, что работает, а что нет, а также огромное количество другой полезной информации и функций: отслеживание конверсии, прибыль от конвертации трафика с разных источников… Выберите решение и воспользуйтесь им.
15. Соблюдайте стандарты HTML, CSS и баз данных
Чем больше стандартов вы соблюдаете, тем легче будет вносить изменения в сайт позже. Сложный код и запутанная структура базы данных могут стать серьезной проблемой при модернизации сайта в будущем.
16.Создайте XML карту сайта
Создание карты сайта займет у вас всего несколько минут. Однако если ваш сайт постоянно обновляется, тогда позаботьтесь не только о ее создании, но и о добавлении в панели для вебмастеров самых популярных поисковиков. Было бы хорошо, если бы изменения в карту сайта вносились автоматически.
17. Создайте файл Robots.txt
В файле robots.txt вы можете запретить индексацию любой страницы или категории, которую не должен видеть поисковик. Такими страницами могут быть: страницы входа в аккаунт, результаты внутреннего поиска сайта, корзины для покупок и т. д. В данном файле также следует указать путь до XML карты сайта. Не забудьте протестировать этот файл в при добавлении в поисковую систему на наличие ошибок.
Есть что добавить ?
Источник: webzblog.com
Другие статьи
Реклама
Продвижение
- Ранжирование страниц по степени важности для интернет-магазина
- 25.02.2012
- Основные правила web-оптимизации
- 06.07.2011
- За что клиент платит оптимизатору. Часть 2
- 26.06.2011
- За что клиент платит оптимизатору. Часть 1
- 26.06.2011
- План проведения аудита сайта
- 07.06.2011
Контент
- 10 простейших рекомендаций по SEO-копирайтингу: для того чтобы на вас ссылались
- 25.05.2011
- Семь простых правил создания контента
- 02.12.2009
Разработка
- 6 важных правил юзабилити, которые должны знать все…
- 13.02.2012
- Нужен ли сайтам редизайн
- 06.07.2011
- Оптимизация PHP кода: 7 принципов
- 28.11.2010
- 40 советов по оптимизации вашего PHP-кода
- 28.11.2010